Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

        УФНС России по Волгоградской области проводит мероприятия по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники на рынках региона.

        Целью данных мероприятий является сокращение теневого оборота розничных рынков в результате повсеместного применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. Проведение указанных мероприятий способствует созданию равных, конкурентных условий ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.

        Рынки и ярмарки пользуются огромной популярностью у граждан Волгоградской области. Денежные обороты некоторых из них вполне сопоставимы с оборотами сетевых супермаркетов.

        Организации и индивидуальные предприниматели на территории Российской Федерации обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр, в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

        Однако есть исключения. В частности, на рынках, ярмарках, выставочных комплексах освобождены от применения ККТ:

         - разносная торговля с рук, тележек, корзин, за исключением технически сложных товаров, товаров требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

         - продажа продовольственных товаров с открытых прилавков.

         При расчете с гражданами должен быть выдан кассовый чек с корректными реквизитами. При желании чек может быть также направлен на указанный покупателем адрес электронной почты.

         Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». В случае невыдачи чека, покупатель может сообщить об этом в налоговую службу через мобильное приложение.

          Сотрудники налоговых органов оперативно реагируют на все поступившие обращения и при планировании контрольных мероприятий ориентируются, в том числе на общественный контроль.

          Обращаем внимание на то, что санкции за неприменение ККТ значительны - от 25 % до 100 % от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ. В случае совершения повторного нарушения, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составит один миллион рублей и более, предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        УФНС России по Волгоградской области проводит мероприятия по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники на рынках региона.

        Целью данных мероприятий является сокращение теневого оборота розничных рынков в результате повсеместного применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. Проведение указанных мероприятий способствует созданию равных, конкурентных условий ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.

        Рынки и ярмарки пользуются огромной популярностью у граждан Волгоградской области. Денежные обороты некоторых из них вполне сопоставимы с оборотами сетевых супермаркетов.

        Организации и индивидуальные предприниматели на территории Российской Федерации обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр, в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

        Однако есть исключения. В частности, на рынках, ярмарках, выставочных комплексах освобождены от применения ККТ:

         - разносная торговля с рук, тележек, корзин, за исключением технически сложных товаров, товаров требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

         - продажа продовольственных товаров с открытых прилавков.

         При расчете с гражданами должен быть выдан кассовый чек с корректными реквизитами. При желании чек может быть также направлен на указанный покупателем адрес электронной почты.

         Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». В случае невыдачи чека, покупатель может сообщить об этом в налоговую службу через мобильное приложение.

          Сотрудники налоговых органов оперативно реагируют на все поступившие обращения и при планировании контрольных мероприятий ориентируются, в том числе на общественный контроль.

          Обращаем внимание на то, что санкции за неприменение ККТ значительны - от 25 % до 100 % от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ. В случае совершения повторного нарушения, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составит один миллион рублей и более, предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Получение кассового чека прочно вошло в повседневную жизнь как гарантия защиты прав граждан при приобретении товаров и оплате услуг. Приобретая товар в магазине, можно увидеть сумму кассового чека и перечень приобретенных товаров. В случае не согласия с суммой, качеством или количеством приобретенного товара по сохраненному чеку проще защитить права потребителя и сделать возврат. При отсутствии чека вернуть или обменять товар достаточно проблематично. 

Оказание услуг – тоже основание для выдачи чека как подтверждающего документа. При этом не многие граждане знают о возможности получения кассового чека при оказании услуг такси. Если доставка произведена не по нужному вам адресу или что-то оставили в такси, защитить свои права без документа будет сложно. Именно кассовый чек подтверждает «легальность» работы таксиста, дает возможность предъявить претензии в случае некачественно оказанной услуги, гарантирует, что оплата проведена официально, и определенная сумма от оплаты поездки будет перечислена в бюджет.

Выбрав способ оплаты картой, в «истории заказов» приложения организаторов услуг такси в любое удобное время можно увидеть кассовый чек. В случае оплаты наличными у клиента в скачанном для смартфона приложении чек автоматически не формируется, тем не менее обязанность водителя выдать чек остается. С учетом современных технологий чек может быть сформирован в электронном виде и направлен пассажиру по номеру телефона на электронную почту или в виде СМС. На сайте ФНС России можно ознакомится с моделями ККТ, в том числе работающими удаленно и предоставляющими возможность направить чек пассажиру в электронном виде.

Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут написать жалобу в налоговую службу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма.

В свою очередь, предоставлять услуги такси имеют право только организации и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующее разрешение в Комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Наличие регистрации, разрешения и контрольно-кассовой техники – обязательные условия для оказания качественных и безопасных услуг по перевозке пассажиров.

Таким образом, отсутствие чека означает нежелание перевозчика нести ответственность за оказываемую услугу ввиду занижения выручки либо осуществления нелегальной деятельности.

При выявлении нарушений в отношении виновных лиц налоговыми органами инициируется процедура привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. Применение мер ответственности одновременно является профилактикой совершения аналогичных нарушений другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги пассажирских перевозок, и мерой, необходимой для формирования здоровой конкурентной среды.

            Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области сообщает, что направленные по почте налоговые уведомления по желанию налогоплательщика можно дополнительно получить в любом налоговом органе,  также его можно запросить в МФЦ, уполномоченном на оказание такой услуги.

            Для этого гражданин или его законный/уполномоченный представитель может подать заявление. В нем можно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения: в налоговом органе, куда представлено заявление, либо через МФЦ. Заявление рассматривается в срок не позднее пяти дней со дня его получения налоговым органом.

             К налоговому уведомлению, вручаемому налогоплательщику на бумаге, формируется отрывной корешок.  В нем физлицо расписывается при получении уведомления. Напоминаем, что налоговые уведомления не направляются по почте в следующих случаях:

- у налогоплательщика есть налоговая льгота, вычет или иные установленные законодательством основания, которые полностью освобождают владельца объектов налогообложения от уплаты налогов;

- общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей. Исключение - направление указанного уведомления в календарном году, по истечении которого налоговый орган утрачивает возможность его направления;

- налогоплательщик является пользователем «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС России. При этом он не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумаге.

            В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в течение 2020 года налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или сервис «Обратиться в ФНС России».

            Обращаем внимание, в налоговых органах Волгоградской области открыта «горячая линия» для информирования налогоплательщиков по вопросам, касающимся порядка исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц, в том числе по вопросам, связанным с рассылкой и получением налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, транспортного, земельного налогов и налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, по которым налоговый агент не удержал НДФЛ).

            Получить консультацию специалистов можно по телефонам Управления: +7 (8442) 74-29-78 (справочная служба), +7 (8442) 74-29-80 (в части имущественных налогов), +7 (8442) 74-22-05 (в части НДФЛ), а также по телефону в инспекции:  +7 (84463) 2-13-22;

            Инспекция напоминает, что исполнить обязанность и уплатить налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог и налог на доходы физических лиц за 2020 год налогоплательщики обязаны в срок - НЕ ПОЗДНЕЕ 1 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА. 

 

Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области, в  связи с поступающими вопросами о порядке заполнения граф 16 - 19 книги покупок в случае приобретения товаров, подлежащих прослеживаемости, используемых как в облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и освобождаемых от налогообложения этим налогом операциях, сообщает следующее.

Правилами ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», не предусмотрено особенностей заполнения граф 16-19 книги покупок при регистрации счета-фактуры, полученного при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, в случае использования таких товаров как в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и в операциях, не подлежащих налогообложению этим налогом.

В этой связи при регистрации указанного счета-фактуры в книге покупок в графы   16 - 19 переносятся реквизиты прослеживаемости и стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, из счета-фактуры в полном объеме, независимо от суммы налога, на которую налогоплательщик заявляет право на вычет и которая определяется с учетом положений пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Данный порядок применяется также и в случае принятия к вычету налога на добавленную стоимость частями в разных налоговых периодах в течение трех лет после принятия товаров на учет товаров, подлежащих прослеживаемости.

Одновременно обращаем внимание на то, что если налогоплательщик не регистрирует в книге покупок счета-фактуры на приобретенные товары, подлежащие прослеживаемости, и не использует право на вычеты сумм налога на добавленную стоимость или не имеет права на вычет сумм налога на добавленную стоимость, указанных в этих счетах-фактурах, то у налогоплательщиков отсутствует обязанность отражать сведения из таких счетов фактур в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (далее – Отчет), согласно пункту 33 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров» (далее – Положение).

В случае совершения с указанными товарами операций, предусмотренных абзацем третьим пункта 33 Положения, например, утилизации этих товаров, передачи на переработку, реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, не признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) освобождаемых от налогообложения в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых отсутствует обязанность по выставлению счетов-фактур, сведения о таких товарах, подлежащих прослеживаемости, подлежат отражению в Отчете.

Если товары, подлежащие прослеживаемости, используются для осуществления операций, облагаемых НДС, то сведения из счетов-фактур подлежат отражению в книге продаж с указанием реквизитов прослеживаемости.