Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

На территории Волгоградской  области с 20.09.2021 стартовала  кампания по массовой рассылке налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц  и НДФЛ за 2020 год.

          Исчисленный налог необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2021 года.

          Уведомления поступят физическим лицам не позднее 30 дней до наступления предельного срока платежа. Владельцы «Личного кабинета для физических лиц» получат уведомления только в электронном виде – внутри сервиса. Тем, кто еще не зарегистрировался в приложении, уведомления придут по почте.

            Налогоплательщик не получит уведомление в следующих случаях:

• если общая сумма налогов составляет менее 100 рублей;

• если налогоплательщик освобожден от уплаты налогов в связи с предоставлением льготы;

• если налогоплательщик является пользователем «Личного кабинета» и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

          В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, а также при обнаружении в уведомлении некорректных данных налогоплательщику следует обратиться в налоговую инспекцию через «Личный кабинет», электронный сервис «Обратиться в ФНС России» или лично.

          Налоговая служба предупреждает, что за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов предусмотрена ответственность в виде начисления пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

         Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов капитального строительства за период владения в течение 2020 года. По сравнению с предыдущим налоговым периодом в расчете налогов произошли следующие основные изменения:

1. Для расчета транспортного налога с применением повышающих коэффициентов использован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2020 год, размещенный на сайте Минпромторга России. В него дополнительно были включены такие марки и модели, как Mazda CX-9, Honda Pilot, Chrysler Pacifica, Jeep Wrangler, Jeep Grand Cherokee, Subaru Outback 2.5i-S ES Premium ES и WRX STI Premium Sport.

2. По налогу на имущество физических лиц во всех регионах (кроме г. Севастополя) в качестве налоговой базы применена кадастровая стоимость объектов недвижимости. При этом для исчисления налога в Волгоградской области  использован понижающий коэффициент - 0,2 (с 2020 года кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год).

              Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот, налоговой базы, повышающих и понижающих коэффициентов и иных характеристик, определяемых для конкретных объектов налогообложения, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или в контакт-центре ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области сообщает, что с 01 октября 2021 года изменится порядок указания информации, идентифицирующей платеж, а также плательщика, составившего распоряжение о переводе денежных средств, в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами, а именно:

          1. В Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Распоряжение), администрируемых налоговыми органами (приложение № 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 107н) внесены следующие изменения:

-     При заполнении реквизита «106» («Основание платежа») Распоряжения из перечня допустимых значений основания платежа исключаются значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР».

-     В случае погашения задолженности по таким основаниям в поле «106» («Основание платежа») распоряжения указывается значение «ЗД», а в поле «108» («Номер документа-основания») в номере первые два знака обозначают вид документа, например:

• «ТР0000000000000» - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) при погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате (сбора, страховых взносов);

• «ПР0000000000000» - номер решения о приостановлении взыскания при погашении задолженности, приостановленной ко взысканию;

• «АП0000000000000» - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при погашении задолженности по акту проверки;

• «АР0000000000000» - номер исполнительного документа (исполнительного производства) при погашении задолженности по исполнительному документу.

-     Номер документа указывается после буквенного значения вида документа и должен четко соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в соответствующем требовании, решении или исполнительном документе.

Например, при погашении требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) №41797, в поле «108» распоряжения должно быть указано: «ТР41797».

-     В случае добровольного погашения задолженности по налоговым платежам при отсутствии документа взыскания и указания в реквизите "106" («Основание платежа») Распоряжения значения основания платежа «ЗД», в показателе «108» «(Номер документа-основания)» указывается значение «0».

          2. В Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 107н) внесены следующие изменения:

         1) Исключены следующие статусы, идентифицирующие лицо или орган, составившие Распоряжение:

         • «09» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель;

         • «10» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - нотариус, занимающийся частной практикой;

         • «11» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

         • «12» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

         • «21» - ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;

         • «22» - участник консолидированной группы налогоплательщиков;

         • «25» - банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

         • «26» - учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

          2) Изменено наименование значения статуса «13», которое изложено в следующей редакции: «13» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

     УФНС России по Волгоградской области обращает внимание, что в сети интернет распространяется ложная информация о возможности получения социального налогового вычета по расходам на пенсионное страхование.

     Гражданам предлагается сформировать на Едином портале государственных услуг выписку о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании данных Пенсионного фонда РФ. В качестве суммы расходов для вычета рекомендуется принять данные из выписки. После этого гражданину предлагается заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Такая льгота заявляется как социальный вычет по дополнительным взносам на накопительную пенсию.

    

    Управление предупреждает, что вышеуказанный порядок получения социального вычета противоречит налоговому законодательству!

     Претендовать на социальный вычет могут те граждане, которые решили самостоятельно увеличить размер своей пенсии. Для этого они уплачивают дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ.

      Если декларация по форме 3-НДФЛ, заполненная в соответствии с указанной ложной инструкцией, уже была направлена в налоговый орган, следует представить уточненную декларацию, обнулив в ней сумму ошибочно заявленного вычета.

Достоверную информацию о предоставляемых налоговых вычетах и порядке их получения можно получить на сайте ФНС России www.nalog.gov.ruв разделе «Налоговые вычеты», а также по телефону Единого контакт-центра 8-800-222-22-22.

         Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области сообщает.

         В соответствии   с   частями  2   и   3   статьи   12   Федерального  закона от 22.05.2003

№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или), в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, направить кассовый чек или сведения,  идентифицирующие такой кассовый чек, в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

         Согласно  абзацу  семнадцатому  части  1  статьи  47   Федерального  закона № 54-ФЗ

обязательными реквизитами кассового чека являются, в том числе, абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующие такой кассовый чек признаки и информация об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором кассовой чек может быть получен.

         Таким образом, в описанной ситуации отсутствие в кассовом чеке абонентского номера либо адреса электронной почты покупателя (клиента) является нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники, что может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

Граждане привыкли получать чеки ККТ, приобретая товар в различных супермаркетах, но не все знают о своих правах и не требуют чеки, делая покупки у продавцов, торгующих на рынках и ярмарках. Пользуясь этим, недобросовестные продавцы не ведут учет производимых расчетов и фиксацию полученной выручки. При этом чек является, как правило, единственным доказательством совершения покупки. В случае его отсутствия вернуть или обменять товар достаточно проблематично. 

Однако есть и исключения - на рынках, ярмарках, выставочных комплексах освобождены от применения ККТ:

- разносная торговля с рук, тележек, корзин, за исключением технически сложных товаров; товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (например, бытовая техника, замороженные полуфабрикаты, обувь);

- продажа продовольственных товаров с открытых прилавков.

Тем не менее, по общему правилу, организации и индивидуальные предприниматели обязаны не только приобретать и регистрировать контрольно-кассовую технику, но и обеспечивать ее применение при каждом расчете с покупателем. Продавец на рынке обязан выдать покупателю кассовый чек, в котором должна быть указана общая сумма покупки, а также информация о конкретном наименовании и цене каждого товара и QR код. Кроме того, обязательно наличие сведений о наименовании продавца, дате, времени и месте осуществления расчета.

Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут написать жалобу в налоговую службу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма.

При выявлении нарушений в отношении продавцов налоговыми органами инициируется процедура привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. Применение мер ответственности одновременно является профилактикой совершения аналогичных нарушений иными продавцами.

По всем возникающим вопросам налогоплательщикам можно обращаться по номеру Единого контакт-центра 8800-222-22-22, а также направлять обращения в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика либо через сайт ФНС России посредством сервиса «Обратиться в ФНС России».