- Подробности
Использование сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» значительно упрощает процесс представления индивидуальными предпринимателями отчетности и взаимодействия с налоговыми органами, а также экономит время представителям бизнеса. В настоящее время в сервисе реализована возможность представления порядка 20 форм налоговой отчетности.
Для отправки декларации в электронном виде через личный кабинет необходимо авторизоваться в данном сервисе с помощью квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом налоговом органе региона.
Сформировать отчетность можно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать ее квалифицированной электронной подписью и отправить файл в формате XML через личный кабинет.
Кроме того, пользователи данного сервиса могут отслеживать статус камеральной налоговой проверки с возможностью получения и последующего скачивания всех предусмотренных электронным взаимодействием документов, подтверждающих отправку налоговой декларации в налоговый орган и результат ее обработки.
- Подробности
Перечислять денежные средства в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате налогов можно не только за себя, но и за другое лицо.
Для этого при заполнении платежного документа необходимо правильно заполнить следующие реквизиты:
в поле «ИНН плательщика» указывается ИНН лица (организации), обязанность которого исполняется,
в поле «КПП плательщика» указывается КПП плательщика, обязанность которого исполняется (при оплате налога за физическое лицо, в том числе за индивидуального предпринимателя, в данном поле указывается «0»),
в поле «Плательщик» указывается наименование плательщика, производящего оплату.
Следует учесть, что при оплате налогов за третье лицо вернуть денежные средства плательщик не сможет. За возвратом необходимо обращаться лицу, за которое были внесены денежные средства.
Избежать ошибок при заполнении платежных документов поможет сервис ФНС России «Уплата налогов и пошлин» (clck.ru/F7WAN).
- Подробности
С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе упраздняется. Для физических лиц подтверждать постановку на учет будет выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). При этом выданные ранее свидетельства менять не придется, они сохраняют свою силу.
Электронная выписка из ЕГРН содержит данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения идентифицируемого лица и ИНН. Она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумаге, подписанной собственноручной подписью должностного лица и заверенной печатью налогового органа.
Также упраздняются уведомления о постановке на учет или снятии с учета, направляемые организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.
Наряду с выпиской из ЕГРН постановку на учет или снятие с учета в налоговом органе будут подтверждать выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Обращаем внимание, что по итогам процедур постановки на учет или снятия с учета в налоговом органе, начатых до 1 января 2026 года и не законченных по состоянию на эту дату, вместо свидетельств и уведомлений будут выдаваться выписки.
- Подробности
Одной из приоритетных задач налоговых органов Волгоградской области является сокращение случаев отказов в государственной регистрации юридических лиц при их создании.
Управление обращает внимание налогоплательщиков, что основной причиной принятия регистрирующими органами отрицательных решений являются несоответствие представленных документов установленным требованиям, а именно: представление неполного пакета учредительных документов, неверное заполнение сведений об адресе, некорректное указание кодов видов экономической деятельности юридического лица.
Обращаем внимание, что пакет документов, представляемый при государственной регистрации, обязательно содержит устав юридического лица. Сложностей, возникающих при разработке индивидуализированного устава, позволяет избежать выбор типового устава.
На сайте ФНС России действует электронный сервис «Выбор типового устава», позволяющий подобрать наиболее подходящий типовой устав как вновь создаваемому, так и уже действующему обществу с ограниченной ответственностью.
Данный сервис удобен и прост в использовании. Достаточно ответить на семь вопросов, и сервис автоматически подберёт подходящий типовой устав из 36 форм, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно статистическим данным на сегодняшний день количество организаций, использующих типовой устав, возрастает, благодаря значительным преимуществам:
- экономия времени на оформление и составление устава организации при направлении документов на государственную регистрацию;
- исключение риска отказа в государственной регистрации, вследствие ошибок в учредительном документе, поскольку типовые уставы соответствуют всем законодательным нормам;
- типовой устав не содержит информацию о наименовании, месте нахождения, размере уставного капитала, соответственно, при изменении данных сведений вносить изменения в устав не потребуется;
- типовой устав в регистрирующий орган не представляется;
- при переходе общества со своего собственного устава на типовой государственная пошлина не уплачивается.
- Подробности
Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области сообщает, что для уплаты налогов, взносов, сборов в бюджет важно правильно заполнить платежный документ. Некорректное указание реквизитов в нем приводит к задержке передачи Федеральным казначейством информации о платеже, а также несвоевременному оформлению платежа на единый налоговый счет (ЕНС) налогоплательщика, что может привести к образованию задолженности.
Во избежание данной ситуации напоминаем, что при заполнении документа на единый налоговый счет:
- в поле 60 «ИНН плательщика» указывается ИНН лица, чья обязанность по уплате исполняется,
- в поле 61 «ИНН получателя платежа» следует указывать значение «7727406020»,
- в поле 104 «Код бюджетной классификации» (КБК) при перечислении единого налогового платежа (ЕНП) указывается КБК 18201061201010000510,
- в поле 15 «Номер счета банка получателя средств» указывается номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета, - «40102810445370000059»,
- в поле 17 «Номер казначейского счета» проставляется значение «03100643000000018500».
Подробная информация о порядке заполнения платежных документов размещена на промостанице сайта ФНС России «Единый налоговый счет» (https://www.nalog.gov.ru/rn34/ens/#block05ancor).
Кроме этого, максимально быстро и просто заполнить платежный документ поможет сервис «Уплата налогов и пошлин» (https://service.nalog.ru/payment/).













































