Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

Понятие временного статуса сведений о земельном участке введено Федеральным законом от 24.01.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 01.01.2017).

Ранее до 2017 года при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, сведениям о вновь образованных земельных участках присваивался статус «временный». Для того чтобы такие сведения перестали быть временными и получили статус «актуальный» на образованные земельные участки в Росреестре должны быть зарегистрированы права (либо аренда, если земельный участок образовался из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности).

Срок, в течение которого должна быть совершиться регистрация права (либо аренды), составлял 5 лет со дня постановки на кадастровый учет земельного участка. В противном случае, по истечении указанного срока образованные земельные участки снимались с кадастрового учета и приобретали статус «аннулированные».

С 01.01.2017  на основании Федеральным законом от 13.07.2015
 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) земельные участки, поставленные на учет до 01.01.2017, которым уже присвоен временный характер сведений, сохраняется этот статус до момента регистрации права (либо аренды) на такой земельный участок, но не позднее 1 марта 2022 года.

Снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, имеющих статус сведений «временный», предусмотрено в следующих случаях (ч.7 ст.72 Закона № 218-ФЗ):

- по истечении срока автоматически после 1 марта 2022 года;

- до истечения этого срока по представленному в Росреестр заявлению:

собственников исходных земельных участков, в результате преобразования которых (раздела, объединения, перераспределения, выдела) был образован участок со статусом сведений «временный»;

представителя уполномоченного на распоряжение таким земельным участком органа государственной власти или органа местного самоуправления.

         Снятие с государственного кадастрового учета земельного участка является бесплатной процедурой и не требует оплаты государственной пошлины.

Управление Росреестра по Волгоградской области информирует физических и юридических лиц о том, что в связи с вступающими в силу с  01 января 2021 года положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» и с целью правомерного зачисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации, с  01 января 2021 года частично изменятся реквизиты получателя платежа в платежных документах на оплату административного штрафа, государственной пошлины за государственную регистрацию и иных платежей.

Новые реквизиты для платежа:

Получатель - УФК по Волгоградской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области)

ИНН 3445071298, КПП 344501001

Банк получателя: Отделение Волгоград//УФК по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 011806101

Номер счета банка получателя: 40102810445370000021

Счет № получателя: 03100643000000012900.

Коды бюджетной классификации и коды ОКТМО не изменяются.

Во исполнение требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) Управлением Росреестра по Волгоградской области сформирован План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.

С Планом можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru в подразделе "Проведение проверок" раздела «Открытая служба», предварительно выбрав регион "Волгоградская область".

На территории Волгоградской области в 2020 году проведен очередной тур государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель особоохраняемых территорий и объектов капитального строительства.

Результаты государственной кадастровой оценки утверждены следующими приказами комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области:

- земель сельскохозяйственного назначения - приказ от 30.10.2020          № 78-н;

- земель населенных пунктов - приказ от 30.10.2020 № 79-н;

-земель особоохраняемых территорий и объектов - приказ
от 26.11.2020 № 85-н;

- объектов капитального строительства - приказ от 30.10.2020 № 77-н.

Данные приказы вступили в силу, результаты проведенной в 2020 году государственной кадастровой оценки будут внесены в сведения единого государственного реестра недвижимости до конца 2020 года.

 Ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки можно в фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Росреестра
(https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO)

В соответствии с нормами действующего законодательства в настоящее время заказчиком комплексных кадастровых работ (ККР) является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа. Работы проводятся за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направленных из регионального и федерального бюджетов. Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 933960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части расширения перечня заказчиков ККР.

Законопроект предоставит возможность заказывать комплексные кадастровые работы гражданам и юридическим лицам за счет внебюджетных средств. Одним из главных преимуществ закона является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР, поскольку по сложившейся практике при выполнении кадастровых работ в отношении значительного числа объектов недвижимости, расположенных в границах определенной территории, цена в расчете на один объект недвижимости значительно снижается.

Кроме того, в число заказчиков комплексных кадастровых работ включены также органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случае выполнения таких работ за счет бюджетных средств, что позволит сократить сроки выполнения комплексных кадастровых работ. Также введены положения, предусматривающие более полное информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам выполнения комплексных кадастровых работ.

Законопроектом предусмотрено, что орган регистрации прав будет информировать об итогах внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений по результатам проведения ККР, выполненных за счет внебюджетных средств.

Это будет осуществляться путем направления уведомления представителю заказчиков таких работ и кадастровому инженеру, непосредственному исполнителю этих работ. Реализация положений законопроекта будет способствовать наполнению ЕГРН актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости.
Полные и точные сведения в ЕГРН позволят выстроить эффективное управление земельными ресурсами, создавать новые цифровые сервисы, оказывать услуги гражданам на качественно новом уровне. На территории Волгоградской области в 2020 году ККР, осуществляемые в рамках реализации Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», проводятся в границах г. Волгограда и городского округа город Волжский в отношении 6833 объектов недвижимости, заказчиками работ являются органы местного самоуправления. Выполнение данных работ направлено на уточнение местоположения границ объектов недвижимости, а также исправление реестровых ошибок, что в свою очередь позволит наполнить ЕГРН точными сведениями о недвижимом имуществе.

Кроме того, организация ККР, как одного из подпроектов глобального проекта «Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями», осуществляется Управлением Росреестра по Волгоградской области совместно с органами исполнительной власти субъекта.