Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

Обращаем внимание заявителей, что материалы государственного фонда данных (межевые, кадастровые или землеустроительные дела) по межеванию границ земельных участков содержат персональные данные правообладателей этих земельных участков.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ             «О персональных данных» персональные данные граждан отнесены к сведениям ограниченного доступа и без их согласия Управлением Росреестра по Волгоградской области не раскрываются.

Поэтому для получения материалов межевания дополнительно к заявлению о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных и документу, удостоверяющему личность, необходимо предъявить один из следующих документов:

         - оригинал либо копия правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на земельный участок при обращении правообладателя земельного участка;

         - оригинал доверенности либо её копия, выданной правообладателем или его законным представителем и подтверждающей полномочия лица, получившего такую доверенность от правообладателя или его законного представителя на получение информации;

         - оригинал документа (письмо, справка и т.п.), выданного нотариусом, в том числе заверенного им своей подписью и оттиском личной печати,         и подтверждающего право лица, обратившегося с соответствующим запросом, на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или по закону.

Форма заявления о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных утверждена приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

Управление Росреестра по Волгоградской области информирует землепользователей, что в соответствии с пунктом 2 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251, при административном обследовании земельных участков государственным инспектором по использованию и охране земель проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений, в том числе, на основании информации, содержащейся в государственных информационных системах.

Так, в ходе проведения административного обследования земельных участков государственным инспектором изучается и анализируется информация, содержащаяся в Федеральной государственной информационной системе сведения Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ЕГРН - это свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Федеральным законом сведений.

При проведении административного обследования земельного участка государственный инспектор из ЕГРН получает информацию: о кадастровом номере и местоположении (адресе) земельного участка, о дате постановки на государственный кадастровый учет или снятии с государственного кадастрового учета, о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и виде его разрешенного использования, о площади участка, об описании местоположения границ земельного участка, если они установлены в соответствии с требованиями законодательства, о расположенных на земельном участке объектах недвижимости (зданиях или сооружениях), об установленных обременениях, о зарегистрированных правах на земельных участок и иную необходимую информацию.

На территории Волгоградской области в 2020 году проведен очередной тур государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель особоохраняемых территорий и объектов капитального строительства.

Результаты государственной кадастровой оценки утверждены следующими приказами Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области:

- земель сельскохозяйственного назначения - приказ от 30.10.2020          № 78-н;

- земель населенных пунктов - приказ от 30.10.2020 № 79-н;

- земель особоохраняемых территорий и объектов - приказ от 26.11.2020 № 85-н;

- объектов капитального строительства - приказ от 30.10.2020 № 77-н.

Ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки можно в фонде данных государственной кадастровой оценки:

                        https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO

        

По вопросам определениям кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденных вышеуказанными приказами, рекомендуем обращаться в:

         - Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, телефон (8442) 35-26-00, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.);

         - ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки» (г. Волгоград, ул. Витимская, д. 15А, офис 50, телефон 8(8442) 94-37-07, адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

Ссылка для обращения:

http://www.volbti.ru/gos-kadastrovaya-otsenka/predostavlenie-raz-yasnenij.

В результате выполнения кадастровых работ кадастровый инженер изготавливает документы, необходимые для осуществления кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а именно межевой план, технический план либо акт обследования. Указанные документы являются основой для внесения сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Исходя из действующего правового регулирования отношений в сфере кадастрового учета и кадастровой деятельности кадастровый инженер наделен значительными полномочиями, что предполагают высокую степень его ответственности.

В зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий кадастрового инженера могут привлечь к административной, уголовной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

За умышленные нарушения кадастровый инженер может быть привлечен как к административной, так и к уголовной ответственности. В соответствии с ч. 4 ст. 14.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), ст. 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) такими нарушениями являются:

- внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории;

- подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории.

Согласно ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ, ст. 170.2 УК РФ ответственность будет зависеть от суммы ущерба, который возникнет в результате действий инженера.

 При  внесении кадастровым инженером заведомо ложных сведений в документы, подготовленные по результатам проведения кадастровых работ, кадастровому инженеру грозит административный штраф либо дисквалификация. При возникновении в результате таких действий убытков на сумму свыше 2 250 000 руб., кадастровый инженер будет нести уголовную ответственность. При наличии значительного числа ошибок в подготовленных документах, приводящих к отказу в осуществлении кадастрового учета или к возникновению реестровых ошибок, инженера могут исключить из саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее – СРО КИ).

Гражданско-правовая ответственность кадастрового инженера может наступить в виде: обязанности возместить причиненные убытки заказчику кадастровых работ и (или) третьим лицам;  мер, предусмотренных договором подряда на выполнение кадастровых работ (например, в виде обязанности уплатить неустойку).

В соответствии п. 3 ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности), ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» к кадастровому инженеру могут применить следующие меры дисциплинарного воздействия: предписание об устранении нарушений в определенный срок, предупреждение, штраф, исключение из СРО КИ.

         Исключенный из СРО КИ кадастровый инженер не вправе  вступать в другую аналогичную организацию в течение определенного срока (ч. 19 ст. 29 Закона о кадастровой деятельности). Исключить инженера из СРО КИ могут, в том числе, если он часто допускает ошибки при составлении документов, в результате чего орган регистрации прав вынужден исправлять реестровые ошибки или отказывать в осуществлении кадастрового учета. Количество отказов (решений об устранении реестровых ошибок), по достижении которого кадастрового инженера следует исключить из СРО, определено в п. п. 5, 6 ч. 15 ст. 29 Закона о кадастровой деятельности.

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает гражданам, что согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ                   «О кадастровой деятельности» (далее  - Закон) кадастровым инженером является физическое лицо, которое имеет право осуществлять кадастровую деятельность, имея на руках действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. В основные обязанности инженера входят: проведение кадастровых работ в отношении земельных участков и объектов недвижимости, составление межевых планов на земельные участки и технических планов на другие объекты недвижимости, актов обследования.

Кадастровые работы выполняются на основании договора подряда             на их выполнение, в котором должны быть указаны все выполняемые кадастровым инженером работы.

Согласно статье 37 Закона о кадастровой деятельности результатом кадастровых работ, проведенных кадастровым инженером, является межевой план, технический план или акт обследования. 

В результате выполнения кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления                 о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости,           об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости.

Управлением постоянно проводятся анализы приостановлений/отказов в осуществлении учетно-регистрационных действий, согласно которым наиболее распространенной причиной, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета, является некачественная работа кадастровых инженеров в части исполнения законодательства и требований, касающихся подготовки документов, необходимых для государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества.

Следует отметить, что итогом проведения кадастровых работ является внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости, на основании подготовленных кадастровым инженером документов, с последующим отображением объекта недвижимого имущества на публичной кадастровой карте.

Наличие оснований для приостановлений в осуществлении учетно-регистрационных действий по причине некачественно подготовленных кадастровым инженером документов приводит к увеличению сроков оказания государственных услуг Росреестра.

Обращаем внимание, что действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ по оформлению межевого плана, технического плана и акта обследования могут быть оспорены заказчиком в судебном порядке.