Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

В Управление Росреестра по Волгоградской области поступило обращение гражданина о самовольном занятии части его земельного участка смежным землепользователем и привлечении гражданина к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По изложенным гражданином в обращении фактам проведено административное обследование спорного земельного участка, в результате которого несоответствие границ земельных участков сведениям Единого государственного реестра недвижимости не установлено,  признаки самовольного занятия земельного участка не выявлены.

Вместе с тем, в ходе проверки информации, изложенной в обращении, установлено, что по адресу спорного земельного участка судебным приставом-исполнителем совершены исполнительные действия, направленные на установление границы земельного участка в рамках исполнительного производства.

Заявителю разъяснено, что Управление Росреестра по Волгоградской области не уполномочено давать оценку действиям судебного пристава-исполнителя по исполнению решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» действия должностного лица службы судебных приставов, по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в судебном порядке.

Гражданину направлен ответ об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки в рамках части 6 статьи 71.1. Земельного кодекса Российской Федерации, либо для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке пункта 3 части 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Управление Росреестра по Волгоградской области поступают обращения граждан по вопросам законности размещения на  земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (землях общего пользования), линий электропередач, элементов благоустройства территории,  спортивных и детских площадок и иных объектов инфраструктуры и привлечения к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление Росреестра по Волгоградской области разъясняет, что порядок использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для размещения указанных объектов, определен в статье 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой  Правительством Российской Федерации устанавливаются виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.

Перечень таких объектов утвержден постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.

Без предоставления земельных участков и установления сервитутов помимо названных выше могут размещаться:

пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения;

ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;

нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения (теневые навесы, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты) и иные объекты.

С полным перечнем объектов инфраструктуры можно ознакомиться в тексте постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.

Размещение таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при наличии соответствующего разрешения (распорядительного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления) не является самовольным занятием земельного участка и не влечет административную ответственность по  статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31июля 2020 г. № П/0266устанавливается порядок и способы уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.

Уведомление о приеме заявления будет направляться:

через личный кабинет на Едином портале госуслуг (ЕСИА);

по адресу электронной почты заявителя;

почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу, если заявление представлено посредством почтового отправления.

Уведомление о поступлении заявления в Росреестр будет направляться:

через личный кабинет на Едином портале госуслуг (ЕСИА);

по адресу электронной почты заявителя;

в виде СМС-сообщения.

Уведомление содержит вид объекта недвижимости, его адрес, кадастровый номер (при наличии), дату и время поступления заявления в орган регистрации прав с точностью до минуты, номер записи в книге учета документов и другие сведения.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 15.03.2016 № 127.

Росреестр планирует заключать с регионами соглашения о размещении на Публичной кадастровой карте (ПКК) информации о незадействованных, пригодных для жилищного строительства участках земли с целью привлечения инвесторов. Об этом сообщил заместитель руководителя Росреестра Алексей Штейников во время совещания с полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорем Комаровым и главами субъектов ПФО.

Также участники совещания обсудили реализацию проекта по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями. В развитие данного проекта в 81 регионе утверждены «дорожные карты».

Ранее глава Росреестра Олег Скуфинский на встрече с Президентом России Владимиром Путиным заявил: «Очень важно, чтобы информация в этом реестре была полной и точной. Она как раз будет определять качество сервисов и услуг. Мы очень чётко работаем по этому направлению».

С началом весенне-летнего пожароопасного периода на территории Волгоградской области отмечается рост числа загораний сухой травы и мусора. Палы сухой травы и мусора становятся настоящим бедствием. Они быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение мусора и сухой травы – процесс неуправляемый. Остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень непросто. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые поселения. Сжигание мусора и сухой травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или соломы, может распространяться на многие километры. Во время горения мусора и других отходов, в атмосферу выделяется огромное количество опасных веществ, отравляющих окружающую среду. Часто травяные палы уничтожают молодые посадки леса среди сельскохозяйственных полей.