Начиная с 2020 года работодатели направляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчётным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как приём на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчётность также подаётся, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Первые сведения для электронных книжек поступят от российских работодателей не позднее 15 февраля. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наёмными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчётность о своей трудовой деятельности.
Напомним, что до 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о её сохранении или переходе на электронную версию.
*Для предоставления отчетности по форме СЗВ-ТД страхователь должен подключиться к электронному документообороту ПФР.