Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A
 Адрес ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441
Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Пятница 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации граждан 8(84464) 4-34-05
8(84464) 4-14-12
График приема страхователей  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
Пятница 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации страхователей 8(84464) 4-41-53

 

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на Вашем индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью Личного кабинета гражданина на сайте ПФР, через Единый портал государственных (муниципальных) услуг, через территориальный орган ПФР или через МФЦ. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР Вашими работодателями и Вами.

Если Вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хотите внести в ИЛС недостающие сведения, Вам необходимо:

- в отношении периодов работы после регистрации Вас в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться к работодателям для их уточнения;

- в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться в Пенсионный фонд России с подтверждающими документами.

Куда обратиться за получением документов о периодах работы

Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) Вам необходимо обратиться к работодателям того периода, за который есть неучтённые сведения. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи Вами заявления работодатель обязан предоставить Вам копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Внимание! В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.

Если у Вас на руках уже есть документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на Ваш ИЛС.

Территориальные органы ПФР уделяют особе внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.

Клиентские службы ПФР оснащаются специальным оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков.

При необходимости вместо маломобильных граждан обратиться в Пенсионный фонд могут их законные представители или представители по доверенности.

Большинство государственных услуг можно получать дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала госуслуг и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и др.

В настоящее время часть госуслуг Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение территориальные органы ПФР производят самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).

Все виды пенсий людям с инвалидностью назначаются Пенсионным фондом также по данным ФГИС ФРИ. Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал госуслуг, все остальные сведения ПФР получит из реестра. Если у инвалида нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. Эта временная мера была введена в связи с эпидемиологической обстановкой, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате. Ее действие продлится до 1 января 2021 года.

Постановлением Правительства РФ[1] установлен особый порядок исчисления стажа некоторых медицинских работников, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости. За время работы в период пандемии их стаж будет засчитываться в двойном размере.

Под указанное постановление попадают три круга лиц. В двойном объеме будет рассчитываться страховой стаж не только врачей, но и медработников, оказывающих скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии. Также речь идет и об отборе биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие нового коронавируса и осуществлении медицинской эвакуации больных с подозрением на COVID-19.

В двойном размере учитывается и стаж медработников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам с установленным диагнозом коронавируса в амбулаторных условиях (в том числе и на дому), осуществляющих транспортировку пациентов в поликлиники, оборудованные под KT-центры, и иные медицинские организации для проведения исследования на наличие внебольничной пневмонии.

В указанном порядке исчисляются периоды работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020 года.

Для медицинских работников, которые уже получают пенсию, данное постановление ничего не меняет, так как право на пенсию у них определено. 

[1] Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19»

Цент ПФР №2 по Волгоградской области обращает внимание владельцев сертификата на материнский (семейный) капитал, что любые схемы «обналичивания» средств государственной поддержки незаконны и в ряде случаев влекут уголовную ответственность. В случае поступления предложения «обналичить» материнский (семейный) капитал рекомендуется незамедлительно обращаться в органы внутренних дел, прокуратуру или любой территориальный орган Пенсионного фонда.

Отметим, что в этом году в законодательство, регламентирующее поддержку семей с детьми, внесены изменения. Поправки продлили срок действия программы материнского капитала, увеличили сумму господдержки, закрепили новые возможности использования средств и сделали распоряжение им более простым и удобным. Одно из главных нововведений — распространение программы материнского капитала на первого ребёнка. Все семьи, в которых с 1 января 2020 года рождён или усыновлён первенец, получили право на господдержку в размере 466 тыс. 617 рублей. При рождении второго положено ещё 150 тыс. рублей. Размер материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка в 2020 году составляет 616 617 рублей. Основные направления расходования средств государственной поддержки остались прежними:

– улучшение жилищных условий;

– образование ребенка (детей);

– накопительная пенсия мамы;

– приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

– получение ежемесячных выплат из материнского капитала на второго ребенка, рожденного после 1 января 2018 года,  до его трехлетия.

Отметим, что до 1 марта 2021 года выплаты из материнского капитала на второго ребенка продлеваются автоматически. Соответствующий документ был подписан 27 октября 2020 года. Он вносит изменения в действующий ФЗ №104 «Об особенностях начисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка». Таким образом, семьям, получающим ежемесячную выплату из материнского капитала, в ближайшие месяцы не требуется обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить доходы и, соответственно, право на эту меру поддержки семей с детьми.

Один из способов подготовить документы к назначению пенсии, не посещая Пенсионный фонд, – через своего работодателя. Это возможно, если организация, в которой работает гражданин, заключила Соглашение об электронном взаимодействии с ПФР.

В этом случае с письменного согласия будущего пенсионера документы, необходимые для назначения пенсии, заблаговременно направляет в Пенсионный фонд кадровая служба.  При этом представляются документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника (например, паспорт, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей и др.). Сведения передаются в Пенсионный фонд в электронном виде по защищенным каналам связи.

При необходимости недостающие сведения специалисты ПФР запросят без участия гражданина, самостоятельно направив запросы в архивы и организации, где трудился человек.

После того, как специалисты ПФР завершат подготовительную работу с документами, будущему пенсионеру остается к моменту наступления права на пенсию подать через работодателя заявление о назначении пенсии. Оно также направляется по электронным каналам связи с ПФР. Таким образом, лично приходить в клиентскую службу гражданину уже не требуется.