Адрес | ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441 |
Электронный адрес | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала | |
Понедельник – четверг | 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов) |
Пятница | 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов) |
Суббота, воскресенье | выходные дни |
Телефон для консультации граждан | 8(84464) 4-34-05 8(84464) 4-14-12 |
График приема страхователей | |
Понедельник – четверг | 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48) |
Пятница | 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48) |
Суббота, воскресенье | выходные дни |
Телефон для консультации страхователей | 8(84464) 4-41-53 |
- Подробности
Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за нетрудоспособным гражданином, независимо от факта их совместного проживания и от того, являются ли они членами одной семьи. К таким нетрудоспособным гражданам относятся:
- инвалиды I группы, за исключением инвалидов с детства I группы;
- престарелые граждане, достигшие возраста 80 лет;
- престарелые граждане, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе.
Размер компенсационной выплаты составляет 1 200 рублей в месяц.
Ежемесячная выплата устанавливается неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Размер такой выплаты родителю (или усыновителю, опекуну, попечителю) – 10000 рублей, другим лицам – 1 200 рублей.
За установлением указанных выплат граждане могут обратиться через Личный кабинет на сайте ПФР (без визита в Клиентскую службу), выбрав необходимые заявления:
- о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
- о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;
- о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы.
Обращаем внимание, в случае обращения через Личный кабинет должно быть подано два заявления:
- «Заявление о назначении выплаты…» подается от неработающего трудоспособного гражданина, осуществляющего уход;
- «Заявление о согласии на осуществление ухода…» подается от нетрудоспособного гражданина, либо его представителя.
- Подробности
Более 6 тысяч рублей прибавки к пенсии за счет увеличения фиксированной выплаты будут получать пенсионеры, кому в 2021 году исполнится 80 лет. Сумма разнится, в зависимости от района проживания. Самую высокую прибавку – более 9 тысяч рублей при достижении 80 лет получат те, кто выработал северный стаж. Исключение составляют инвалиды 1 группы и II группы 3 степени, у которых фиксированная выплата уже увеличена ранее с момента установления инвалидности, независимо от возраста.
При достижении 80-летнего возраста пенсия автоматически увеличивается на сумму фиксированной выплаты. Такой порядок ведется еще с советских времен. С 1 января 2021 фиксированная выплата была проиндексирована и составляет 6044,48 руб.
Никаких заявлений подавать в ПФР не нужно. Прибавка в месяц исполнения 80 лет назначается автоматически с даты рождения, а начинает выплачиваться со следующего месяца.
Кроме того, пенсионеру по достижению 80 лет может быть установлена ежемесячная компенсационная выплата по уходу. Положена она в случае, если за ним ухаживает трудоспособный неработающий человек.
Для назначения данной выплаты гражданину, который будет производить уход, необходимо обратиться в Пенсионный фонд с заявлением, а пенсионеру - написать заявление о согласии осуществления за ним ухода. В период сложной эпидемиологической обстановки согласие пенсионера осуществлять за ним уход специалисты ПФР оформляют по телефону. Подобное обращение тут же актируется и принимается в работу.
При личном обращении в клиентскую службу ПФР необходимо предоставить оба паспорта, трудовые книжки ухаживающего (при наличии) и пенсионера, а в случае его обучения по очной форме в образовательном учреждении - справку этого учреждения.
Компенсационную выплату пенсионер получает вместе с пенсией, а затем выдает деньги своему помощнику. Важно, что при устройстве помощника на работу он обязан сообщить об этом в Пенсионный фонд для прекращения выплаты. Иначе случится переплата, которую придется вернуть. О трудоустройстве специалисты ПФР узнают из отчетов работодателей.
Право на ежемесячную компенсационную выплату имеют пенсионеры:
- граждане 80 лет и старше;
- пенсионеры, не достигшие 80-летнего возраста - при наличии справки врачебно-консультационной комиссии (ВКК) от лечащего врача о необходимости осуществления ухода (к примеру, для пенсионера после тяжелой операции);
- инвалиды 1 группы;
- дети-инвалиды.
Осуществлять уход может человек, у которого должны соблюдаться комплекс условий:
- возраст от 14 лет и старше (в 14 лет - при разрешении органов опеки);
- неработающий;
- не получающий пенсию;
- не получающий пособие по безработице.
- Подробности
Профилактика мошенничества вопрос очень актуальный. О часто встречающихся видах обмана специалистам Центра ПФР №3 рассказали сотрудники полиции.
Один из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и попадают на удочку обманщиков самые доверчивые граждане – пожилые люди. Цель мошенников – заставить человека передать свои денежные средства «добровольно». Были случаи, когда мошенники представлялись сотрудниками Пенсионного фонда и выясняли личные данные гражданина – номер СНИЛС, паспортные данные, а потом переводили пенсии и социальные выплаты на другие счета.
Напоминаем, что сотрудники Пенсионного фонда не ходят по домам, и не запрашивают ваши персональные данные по телефону.
Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Как правило, они используют следующие мотивы: якобы причитающиеся гражданам дополнительные или неполученные своевременно выплаты и льготы, беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой счет в банке или кредитную карту.
«Я – не исключение, мне тоже звонили мошенники и пытались выведать информацию о банковских картах, – рассказывает начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД Волгоградской области Виктор Вологин, - мошенники очень хорошо подготовлены. У них очень грамотная и профессиональная речь, они приводят убедительные доводы. И если бы я не знал, как работают службы безопасности банка, то даже я бы поверил».
Победить такой вид мошенничества можно только совместными усилиями, проводя разъяснительную работу в каждой семье, в каждом трудовом коллективе, и обязательно напоминая о мерах безопасности посетителям различных организаций.
Информацию по профилактике мошенничества руководители отделов Центра ПФР №3 донесут до каждого сотрудника, а специалисты клиентских служб обязательно вновь напомнят о мерах безопасности гражданам, приходящим на прием в подразделения Пенсионного фонда по Волгоградской области.
- Подробности
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006г. №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного на период осуществления ухода за ним. Ограничений по количеству нетрудоспособных лиц, за которыми можно ухаживать, Указом не предусмотрено.
Страховой стаж учитывается в календарном порядке. За 1 год ухода за нетрудоспособными гражданами начисляется индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 1,8. При одновременном уходе за несколькими нетрудоспособными гражданами двойной учет страхового стажа и двойное начисление индивидуальных пенсионных коэффициентов законодательством не предусмотрены.
- Подробности
Как получить не общую, а персональную консультацию специалиста Пенсионного фонда по телефону? Для этого необходимо знать своё «кодовое слово». Такой «пароль» даёт возможность гражданину удалённо получать не общую, а личную, персональную информацию. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, учтённом стаже и прочие сведения, которые есть в распоряжении Пенсионного фонда РФ
Специалисты ПФР не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, «кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет - человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.
Как получить «кодовое слово»? Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.
Гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР:
- Войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала госуслуг;
- В верхней части экрана нажать на свои ФИО;
- Найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- Выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
- Указать свой секретный код или секретный вопрос.
В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.
Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.
К слову, секретным паролем для получения личной информации от специалистов Пенсионного фонда сегодня пользуются несколько тысяч жителей Волгоградской области.